СМИ
Газета ВЕСТИ он-лайн. Среда, 8 октября 2014 г.
АЛЕКСАНДР ИЛЬИН:
«ПРАЗДНИК ПАСХИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ СОСТОЯЛСЯ В ТЕАТРЕ»
«Может быть, это покажется необычным, но после праздника Пасхи наши ветераны отправились... в театр Эстрады. Там состоялся концерт «Пасхальный перезвон». Для такой поездки заранее к помещению совета ветеранов были поданы автобусы из ООО «АвтоАлдис». Ими управляли опытные водители Николай Мосин и Владислав Уткин. На всем пути интенсивного движения от Всеволожска до театра и обратно ветераны чувствовали себя в полной безопасности.
А как понравился нашим землякам сам концерт! Группа «Галактическая федерация» во главе со своим руководителем Анатолием Вишняковым при участии Малого фестивального симфонического оркестра исполнила песни «Живые будем», «Окошко», «Книга жизни», «Русские мотивы» и другие.
Закончился концерт, и наши земляки, стоя, бурными аплодисментами благодарили музыкантов за талант. Исполнителям были вручены букеты цветов. Пожилые люди подходили к сцене, желая лично выразить признательность за такой праздник.
Александр Петрович Ильин, внештатный корреспондент газеты «Вести».
Всеволожский район
«ПРАЗДНИК ПАСХИ ДЛЯ ВЕТЕРАНОВ СОСТОЯЛСЯ В ТЕАТРЕ»
«Может быть, это покажется необычным, но после праздника Пасхи наши ветераны отправились... в театр Эстрады. Там состоялся концерт «Пасхальный перезвон». Для такой поездки заранее к помещению совета ветеранов были поданы автобусы из ООО «АвтоАлдис». Ими управляли опытные водители Николай Мосин и Владислав Уткин. На всем пути интенсивного движения от Всеволожска до театра и обратно ветераны чувствовали себя в полной безопасности.
А как понравился нашим землякам сам концерт! Группа «Галактическая федерация» во главе со своим руководителем Анатолием Вишняковым при участии Малого фестивального симфонического оркестра исполнила песни «Живые будем», «Окошко», «Книга жизни», «Русские мотивы» и другие.
Закончился концерт, и наши земляки, стоя, бурными аплодисментами благодарили музыкантов за талант. Исполнителям были вручены букеты цветов. Пожилые люди подходили к сцене, желая лично выразить признательность за такой праздник.
Александр Петрович Ильин, внештатный корреспондент газеты «Вести».
Всеволожский район
Газета ЛАДОГА. Пятница, 10 октября 2014 г.
Спасибо за прекрасный концерт - 25.01.2014
11 января ветераны войны, труда, жители блокадного Ленинграда, малолетние узники фашистских концлагерей, инвалиды Кировского района побывали в Ледовом дворце Санкт-Петербурга на концерте группы «Галактическая Федерация».
Основатель, лидер и идейный вдохновитель этой группы Анатолий Вишняков. Он – автор слов, музыки замечательных, проникновенных песен, он же и исполнитель. Колоритная внешность, красивый тембр голоса зачаровывали. Чувствовалось каждое движение его души.
Анатолий Вишняков исполнил 18 песен без перерыва и еще одну «на бис». После окончания концерта, представляя участников, Анатолий Вишняков поблагодарил нас, слушателей, за то, что пришли на его концерт. А я так думаю, что это мы должны быть благодарны такому искреннему таланту. Для нас это праздник!
Мы благодарны за поездку председателю общественной организации ветеранов войны и труда Кировского района Людмилу Григорьевну Зимнох.
Светлана Камышева,
г. Кировск
11 января ветераны войны, труда, жители блокадного Ленинграда, малолетние узники фашистских концлагерей, инвалиды Кировского района побывали в Ледовом дворце Санкт-Петербурга на концерте группы «Галактическая Федерация».
Основатель, лидер и идейный вдохновитель этой группы Анатолий Вишняков. Он – автор слов, музыки замечательных, проникновенных песен, он же и исполнитель. Колоритная внешность, красивый тембр голоса зачаровывали. Чувствовалось каждое движение его души.
Анатолий Вишняков исполнил 18 песен без перерыва и еще одну «на бис». После окончания концерта, представляя участников, Анатолий Вишняков поблагодарил нас, слушателей, за то, что пришли на его концерт. А я так думаю, что это мы должны быть благодарны такому искреннему таланту. Для нас это праздник!
Мы благодарны за поездку председателю общественной организации ветеранов войны и труда Кировского района Людмилу Григорьевну Зимнох.
Светлана Камышева,
г. Кировск
«Православный рок»
«Галактическая Федерация» — так называется музыкальная рок-группа, которая играет «православный рок» и рассматривает свою работу и свое творчество как христианскую проповедь.
Помню, с большим трудом церковь принимала песни псковского монаха, построенные на синтезе авторской песни и церковного пения. Сегодня творчество иеромонаха Романа (Матюшина) признано и «канонизировано». Мелодии Визбора, темы Высоцкого в сочетании с каноном Андрея Критского уже никого не шокируют. Никто не возмущается любовной лирикой (а без нее не бывает поэта!), вышедшей из-под пера монаха. Талант преодолевает все препятствия. Но если тихий монашеский голос несколько лет подряд вызывал споры, то можно представить, насколько трудно православным принять сплав церковной культуры с культурой рок-н-ролла.
Носители рок-культуры вместе со всеми осваивают православие и привносят в него нечто совершенно неожиданное. Это пугает, заставляет прибегать к гиперболам и искать «сатанизм» в музыке неуправляемых неофитов. Болезненный анархизм «системщиков» из рок-клубов невероятным образом переплетается с православным юношеским максимализмом. Он сродни монашескому аскетизму, не терпящему теплохладности. Половина Галактической федерации «сидит на четках». Если перевести с арго — стремится приблизить личное молитвенное правило к суровым монашеским образцам.
Веселые ребята, открытые и приветливые.
Музыканты не горазды говорить — их дело «музыку играть». Но поскольку мне хочется, чтобы читатель максимально точно почувствовал новое явление при невозможности услышать сами песни, я решил остановиться на жанре интервью и дать слово автору всех песен «Галактической федерации».
— Анатолий, что такое «православный рок»?
— Форма проповеди. Проповедь православия через музыку, исполняемую в стиле рок. Рок — это современный язык общения молодежи. Апостол Павел сказал: если я говорю на чужом языке и меня никто не понимает, какой смысл от моей проповеди? Я выбрал свою форму общения — рок. Собственно, каждый музыкант — проповедник. Вопрос заключается в том, что он проповедует. Мы проповедуем православие.
— Как ты стал музыкантом?
— Так же, как и все мое поколение. В беззаконии был зачат и во грехе рожден. Мы жили на Сахалине, на берегу моря. Я пел с детства. Закончил училище при консерватории. Работал в филармониях, кабаках. Пел о любви и природе. Ничего не получалось. Меня учили: пиши злее, пиши злее. Я писал злее и потом пил. Уже будучи профессиональным музыкантом, в зрелом возрасте я повстречал схимонаха, который и ввел меня в православную церковь. Это был настоящий старец, мощный проповедник, жил на юге России, его многие знали...
Бог просветил меня, и я полностью изменил жизнь, мое творчество наполнилось смыслом. Мы даже не стали менять название группы. Просто «Галактическая федерация» оставила прошлое навсегда и начала славить Бога и проповедовать православие.
— Славить грохотом динамиков под ор стадионов?
— Ты, чем язвить, — открой псалтырь на сто пятидесятом псалме. Что Давид говорит? Хвалите Бога, со звуком трубным, на струнах и органе, с тимпаном и на кимвалах громогласных! Тимпан — что такое? Это барабан, по которому бьешь, и его слышно за километры, а кимвалы — это медные тарелки. То есть «громогласная» ударная установка, глас которой подобен грому. Вот как можно хвалить Бога! Хотя в посту мы только акустику играем, очень-то не шумим. По словам апостола Павла, чтобы привести язычников к вере, нужно стать подобным язычнику, то есть идти к ним и говорить на их языке. Попробуйте сегодня прийти на стадион с гуслями — никто слушать не будет. Молодежь с детства привыкла к музыке андеграунда, но то, что сегодня играется в роке, — действительно чаще всего уходит под землю. В звуке тоже есть земное притяжение. И его нужно вырвать из земли. А рок-музыканты по большей части заколачивают звук, и этим он страшен.
Ты встаешь утром и вместо того, чтобы лоб перекрестить, врубаешь магнитофон. И это сумасшествие длится целый день, вколачивая тебя в подземелье. Девяносто процентов этих ребят никогда не зайдут в храм. К ним нужно идти самим, но священники не идут. Они загружены требами, службами, ремонтом куполов. Я не знаю причины, я не разбирался, потому что я не судья, а музыкант. Я хочу петь о Боге, я умею это делать, и я должен это делать. Мы выходим на эстраду, где никто не говорит о Боге, а если и говорит, то в извращенной форме. Мы играем на хорошем уровне, и никогда зал не остается равнодушным. Дело не в том, что мы крутые музыканты, у нас нет супервиртуозов, но мы объединены верой. Мы складываемся в единый инструмент, и возникает полет, во время которого мы отрываем звук от земли, извлекаем его наверх. Зал летит вместе с нами, и слушатели, хотят они этого или нет, хвалят Бога вместе с нами. Небо ликует.
— Когда говорят, что рок-музыка — это порождение сатаны, то имеют в виду в первую очередь ритм, который вводит человека в состояние экстаза.
— И музыка, и ритм даны нам Богом как инструмент общения. Вопрос в том, как мы этим инструментом пользуемся, кому служим. Рок — это качели, раскрученные до колеса. Вода в природе тоже движется в определенном ритме — то прилив, то отлив. Это и есть наша качель. Но всему должна быть мера. Можно волну раскачать так, что всех стошнит. Так же и ритм. Если ты даешь его в дозволенных мерах, то людям хорошо. Они понимают, что ты хочешь сказать. Если же ты работаешь под иглой, наркотой или от злости, то нет сомнения — пользуешься сатанинским методом. Святой Феофан Затворник говорил: если поешь о Боге, то это самая крутая проповедь. Я Феофану Затворнику верю.
Чтобы проповедовать, рок-музыкант сам должен пройти крутой православный путь, и тогда он будет крутым проповедником. Я впервые почувствовал всю энергию музыкальной проповеди, когда вышел на десятитысячный стадион. Вот твой выход, публика начинает реветь, впечатление такое, что на тебя направлено 150 прожекторов и тебя жгут и палят. Энергия немыслимая, без благодати Божией управлять ею невозможно, невозможно без чистоты в сердце ее отфильтровать и вернуть залу. Многие великие музыканты не выдерживали этот энергетический обмен, скатывались и спивались.
Ты говоришь: рок называют сатанизмом. Так все что угодно можно назвать сатанизмом, включая нынешнее политическое реформаторство. Все должно быть в меру, как в православии. Можно ли назвать нашу музыку сатанинской, если она приводит в церковь бывших панков, наркоманов и проституток? Из двенадцати апостолов один оказался предателем, из этого не следует, что все они предатели. Среди рок-музыкантов есть те, кто работает сатане. Из этого не следует, что все рок-музыканты — сатанисты.
— Я часто встречаю тебя и всю команду «Галактической федерации» то в Казанском соборе, то в Николе Морском. Как духовенство относится к вашей деятельности?
— Каждый священник волен иметь свое собственное мнение, мы же должны делать свое дело. Получали мы тычки, получали и благословения. По-разному бывало. Знаю только, что многие бати слушают наши записи. Значит, любят. Кроме того, в отличие от других конфессий, мы свою музыку в храм не вносим. Мы в храм молиться ходим, а не бренчать на гитарах. Всему свое место. Из наших ребят многие в церковных хорах поют.
Все мы стремимся к максимальной церковной дисциплине: посту, молитве, соблюдению заповедей. Ясное дело, сходу не получается. Когда становишься христианином враз начинаются искушения. Бороться приходится постепенно, поочередно, шаг за шагом, отказываясь от вина, от курева... Широко шагать нельзя — штаны порвешь. Сломаешься. Тут требуется разумная постепенность и помощь духовника. Все это помогает нам играть наш «православный рок».
Александр Щипков
«Галактическая Федерация» — так называется музыкальная рок-группа, которая играет «православный рок» и рассматривает свою работу и свое творчество как христианскую проповедь.
Помню, с большим трудом церковь принимала песни псковского монаха, построенные на синтезе авторской песни и церковного пения. Сегодня творчество иеромонаха Романа (Матюшина) признано и «канонизировано». Мелодии Визбора, темы Высоцкого в сочетании с каноном Андрея Критского уже никого не шокируют. Никто не возмущается любовной лирикой (а без нее не бывает поэта!), вышедшей из-под пера монаха. Талант преодолевает все препятствия. Но если тихий монашеский голос несколько лет подряд вызывал споры, то можно представить, насколько трудно православным принять сплав церковной культуры с культурой рок-н-ролла.
Носители рок-культуры вместе со всеми осваивают православие и привносят в него нечто совершенно неожиданное. Это пугает, заставляет прибегать к гиперболам и искать «сатанизм» в музыке неуправляемых неофитов. Болезненный анархизм «системщиков» из рок-клубов невероятным образом переплетается с православным юношеским максимализмом. Он сродни монашескому аскетизму, не терпящему теплохладности. Половина Галактической федерации «сидит на четках». Если перевести с арго — стремится приблизить личное молитвенное правило к суровым монашеским образцам.
Веселые ребята, открытые и приветливые.
Музыканты не горазды говорить — их дело «музыку играть». Но поскольку мне хочется, чтобы читатель максимально точно почувствовал новое явление при невозможности услышать сами песни, я решил остановиться на жанре интервью и дать слово автору всех песен «Галактической федерации».
— Анатолий, что такое «православный рок»?
— Форма проповеди. Проповедь православия через музыку, исполняемую в стиле рок. Рок — это современный язык общения молодежи. Апостол Павел сказал: если я говорю на чужом языке и меня никто не понимает, какой смысл от моей проповеди? Я выбрал свою форму общения — рок. Собственно, каждый музыкант — проповедник. Вопрос заключается в том, что он проповедует. Мы проповедуем православие.
— Как ты стал музыкантом?
— Так же, как и все мое поколение. В беззаконии был зачат и во грехе рожден. Мы жили на Сахалине, на берегу моря. Я пел с детства. Закончил училище при консерватории. Работал в филармониях, кабаках. Пел о любви и природе. Ничего не получалось. Меня учили: пиши злее, пиши злее. Я писал злее и потом пил. Уже будучи профессиональным музыкантом, в зрелом возрасте я повстречал схимонаха, который и ввел меня в православную церковь. Это был настоящий старец, мощный проповедник, жил на юге России, его многие знали...
Бог просветил меня, и я полностью изменил жизнь, мое творчество наполнилось смыслом. Мы даже не стали менять название группы. Просто «Галактическая федерация» оставила прошлое навсегда и начала славить Бога и проповедовать православие.
— Славить грохотом динамиков под ор стадионов?
— Ты, чем язвить, — открой псалтырь на сто пятидесятом псалме. Что Давид говорит? Хвалите Бога, со звуком трубным, на струнах и органе, с тимпаном и на кимвалах громогласных! Тимпан — что такое? Это барабан, по которому бьешь, и его слышно за километры, а кимвалы — это медные тарелки. То есть «громогласная» ударная установка, глас которой подобен грому. Вот как можно хвалить Бога! Хотя в посту мы только акустику играем, очень-то не шумим. По словам апостола Павла, чтобы привести язычников к вере, нужно стать подобным язычнику, то есть идти к ним и говорить на их языке. Попробуйте сегодня прийти на стадион с гуслями — никто слушать не будет. Молодежь с детства привыкла к музыке андеграунда, но то, что сегодня играется в роке, — действительно чаще всего уходит под землю. В звуке тоже есть земное притяжение. И его нужно вырвать из земли. А рок-музыканты по большей части заколачивают звук, и этим он страшен.
Ты встаешь утром и вместо того, чтобы лоб перекрестить, врубаешь магнитофон. И это сумасшествие длится целый день, вколачивая тебя в подземелье. Девяносто процентов этих ребят никогда не зайдут в храм. К ним нужно идти самим, но священники не идут. Они загружены требами, службами, ремонтом куполов. Я не знаю причины, я не разбирался, потому что я не судья, а музыкант. Я хочу петь о Боге, я умею это делать, и я должен это делать. Мы выходим на эстраду, где никто не говорит о Боге, а если и говорит, то в извращенной форме. Мы играем на хорошем уровне, и никогда зал не остается равнодушным. Дело не в том, что мы крутые музыканты, у нас нет супервиртуозов, но мы объединены верой. Мы складываемся в единый инструмент, и возникает полет, во время которого мы отрываем звук от земли, извлекаем его наверх. Зал летит вместе с нами, и слушатели, хотят они этого или нет, хвалят Бога вместе с нами. Небо ликует.
— Когда говорят, что рок-музыка — это порождение сатаны, то имеют в виду в первую очередь ритм, который вводит человека в состояние экстаза.
— И музыка, и ритм даны нам Богом как инструмент общения. Вопрос в том, как мы этим инструментом пользуемся, кому служим. Рок — это качели, раскрученные до колеса. Вода в природе тоже движется в определенном ритме — то прилив, то отлив. Это и есть наша качель. Но всему должна быть мера. Можно волну раскачать так, что всех стошнит. Так же и ритм. Если ты даешь его в дозволенных мерах, то людям хорошо. Они понимают, что ты хочешь сказать. Если же ты работаешь под иглой, наркотой или от злости, то нет сомнения — пользуешься сатанинским методом. Святой Феофан Затворник говорил: если поешь о Боге, то это самая крутая проповедь. Я Феофану Затворнику верю.
Чтобы проповедовать, рок-музыкант сам должен пройти крутой православный путь, и тогда он будет крутым проповедником. Я впервые почувствовал всю энергию музыкальной проповеди, когда вышел на десятитысячный стадион. Вот твой выход, публика начинает реветь, впечатление такое, что на тебя направлено 150 прожекторов и тебя жгут и палят. Энергия немыслимая, без благодати Божией управлять ею невозможно, невозможно без чистоты в сердце ее отфильтровать и вернуть залу. Многие великие музыканты не выдерживали этот энергетический обмен, скатывались и спивались.
Ты говоришь: рок называют сатанизмом. Так все что угодно можно назвать сатанизмом, включая нынешнее политическое реформаторство. Все должно быть в меру, как в православии. Можно ли назвать нашу музыку сатанинской, если она приводит в церковь бывших панков, наркоманов и проституток? Из двенадцати апостолов один оказался предателем, из этого не следует, что все они предатели. Среди рок-музыкантов есть те, кто работает сатане. Из этого не следует, что все рок-музыканты — сатанисты.
— Я часто встречаю тебя и всю команду «Галактической федерации» то в Казанском соборе, то в Николе Морском. Как духовенство относится к вашей деятельности?
— Каждый священник волен иметь свое собственное мнение, мы же должны делать свое дело. Получали мы тычки, получали и благословения. По-разному бывало. Знаю только, что многие бати слушают наши записи. Значит, любят. Кроме того, в отличие от других конфессий, мы свою музыку в храм не вносим. Мы в храм молиться ходим, а не бренчать на гитарах. Всему свое место. Из наших ребят многие в церковных хорах поют.
Все мы стремимся к максимальной церковной дисциплине: посту, молитве, соблюдению заповедей. Ясное дело, сходу не получается. Когда становишься христианином враз начинаются искушения. Бороться приходится постепенно, поочередно, шаг за шагом, отказываясь от вина, от курева... Широко шагать нельзя — штаны порвешь. Сломаешься. Тут требуется разумная постепенность и помощь духовника. Все это помогает нам играть наш «православный рок».
Александр Щипков
«…» На пороге XXI столетия все христианские церкви понимают необходимость соответствия духу времени. Необходимо отличать форму от содержания, ибо доктрины остаются прежними, а изменения касаются только форм церковной жизни с целью приблизить ее к современному миру. Например, музыка православной рок-группы «Галактическая Федерация» помогла многим молодым людям обрести веру в православии.
26 апреля, в святой для всех православных день Воскресения Христа, в Сергиевом Посаде прошел очередной фестиваль искусств «ПРОБУЖДЕНИЕ – II», Первое и второе отделения фестивального марафона открывал местный хор духовной музыки «ВИТА». И если классический жанр не вызывает абсолютно никаких противоречий, то выступления рок-команд христианского толка, напротив, сколько угодно.
БЫТУЕТ такое мнение, что сама по себе рок-музыка является сатанинским порождением нашего безбожного века. И вдруг рокеры проповедуют веру в Христа. Идея понятна — через доступные музыкальные формы помочь человеку прийти к восприятию богатства Божественной Любви. Реально ли это? В какой степени получается это у музыкантов, выступавших на «Пробуждении»?
У московской группы «Новый Завет» есть шансы заинтересовать своих слушателей святой идеей, но только тех из них, кому очень нравится Оззи Осборн, так как музыка «Нового Завета» близка по стилистике «Блэк Сэббэт». Но в отличие от Оззи, говорящего - вот Зло — так делать нельзя, Слава Горбачев говорит — вот Добро — так надо. К тому же «НЗ» уже порядком известная группа. За два с половиной года своего существования она выпустила два диска — «Аллилуйя»(1991) и «Изгоняющий дьявола» (1992), а также записала несколько треков на компакте «Русский рок-91». И если хотя бы с десяток поклонников «НЗ». уверуют в Бога, я буду считать, что эта группа честно отрабатывает свой хлеб.
Группа «Блюз-Коачег» и выступавшая вместе с ней Ольга Арефьева (Екатеринбург) пока малоизвестны. Есть Ковчег, но мало Блюза. К тому же нашим музыкантам (не только из «Ковчега») очень полюбился знаменитый блюзовый риф Вилли Диксона. В блюзе трудно придумать что-то новое, но играть его можно бесконечно разнообразно. Поэтому нужно стараться и оправдывать название полностью, а не отчасти.
«Тупые» к христианству и к року имеют весьма поверхностное отношение. Мне даже кажется, что они просто издевались над христианством. Не могу взять в толк, что общего между верой христианской и «рукой Москвы в Тель-Авиве».
У группы «Мономах» неплохие тексты, чисто сыгранная попса и очень большой пафос.
Ну а «Оркестр Алеоторики» (тоже Москва) играет фри-джаз. Наша музыка, ваши ассоциации... С учетом всего вышесказанного настоящим открытием фестиваля стала группа «Галактическая Федерация» из Санкт-Петербурга. Это молодые музыканты, играющие на стыке арт- и хард-рока и затрагивающие в своих песнях то, что со времени крещения Руси считалось священным для каждого живущего на этой земле, — Вера Православная и Земля Русская. Сколько было перенесено мучений и сколько жизней было отдано за эти два емких понятия. Неужели все было напрасно, и несколько последних десятилетий, принесших столько горя народам, смогут перечеркнуть многовековую историю Руси? Россия должна возродиться, и времени, отпущенного на это, осталось немного. Зло не должно восторжествовать. Оно многолико и коварно, и неоткуда человеку ждать помощи для борьбы с ним, пока он уповает только на самого себя.
Для музыкантов «Галактической Федерации» эта идея стала смыслом жизни и основным стержнем их творчества. Надеюсь, что группа скоро будет известна в родной стране так же хорошо, как и на Западе.
В фестивале также выступили: Виктор Третьяков (г. Рига), Олег Степурко и группа «Тропарь» (г. Пушкино), группа «Акцент» (г; Моршанск), группа «Третий Рим» (г. Москва). Одним из хэдлайнеров фестиваля был Андрей Мисин, выступивший на сцене ДК им. Гагарина вместе со своей дочерью.
ФЕСТИВАЛЬ завершен. Отрадно, что Международный банк храма Христа Спасителя, имеющий самое непосредственное отношение к этой акции, выделил на возрождение российской культуры и духовности сумму в 50 млн. рублей. В организации «ПРОБУЖДЕНИЕ-II» также участвовали телеканал «2X2» и фирма «Петростудия». Отдельное спасибо всем службам фестиваля. Дело это благое.
Вадим ПЕРЕСВЕТОВ
БЫТУЕТ такое мнение, что сама по себе рок-музыка является сатанинским порождением нашего безбожного века. И вдруг рокеры проповедуют веру в Христа. Идея понятна — через доступные музыкальные формы помочь человеку прийти к восприятию богатства Божественной Любви. Реально ли это? В какой степени получается это у музыкантов, выступавших на «Пробуждении»?
У московской группы «Новый Завет» есть шансы заинтересовать своих слушателей святой идеей, но только тех из них, кому очень нравится Оззи Осборн, так как музыка «Нового Завета» близка по стилистике «Блэк Сэббэт». Но в отличие от Оззи, говорящего - вот Зло — так делать нельзя, Слава Горбачев говорит — вот Добро — так надо. К тому же «НЗ» уже порядком известная группа. За два с половиной года своего существования она выпустила два диска — «Аллилуйя»(1991) и «Изгоняющий дьявола» (1992), а также записала несколько треков на компакте «Русский рок-91». И если хотя бы с десяток поклонников «НЗ». уверуют в Бога, я буду считать, что эта группа честно отрабатывает свой хлеб.
Группа «Блюз-Коачег» и выступавшая вместе с ней Ольга Арефьева (Екатеринбург) пока малоизвестны. Есть Ковчег, но мало Блюза. К тому же нашим музыкантам (не только из «Ковчега») очень полюбился знаменитый блюзовый риф Вилли Диксона. В блюзе трудно придумать что-то новое, но играть его можно бесконечно разнообразно. Поэтому нужно стараться и оправдывать название полностью, а не отчасти.
«Тупые» к христианству и к року имеют весьма поверхностное отношение. Мне даже кажется, что они просто издевались над христианством. Не могу взять в толк, что общего между верой христианской и «рукой Москвы в Тель-Авиве».
У группы «Мономах» неплохие тексты, чисто сыгранная попса и очень большой пафос.
Ну а «Оркестр Алеоторики» (тоже Москва) играет фри-джаз. Наша музыка, ваши ассоциации... С учетом всего вышесказанного настоящим открытием фестиваля стала группа «Галактическая Федерация» из Санкт-Петербурга. Это молодые музыканты, играющие на стыке арт- и хард-рока и затрагивающие в своих песнях то, что со времени крещения Руси считалось священным для каждого живущего на этой земле, — Вера Православная и Земля Русская. Сколько было перенесено мучений и сколько жизней было отдано за эти два емких понятия. Неужели все было напрасно, и несколько последних десятилетий, принесших столько горя народам, смогут перечеркнуть многовековую историю Руси? Россия должна возродиться, и времени, отпущенного на это, осталось немного. Зло не должно восторжествовать. Оно многолико и коварно, и неоткуда человеку ждать помощи для борьбы с ним, пока он уповает только на самого себя.
Для музыкантов «Галактической Федерации» эта идея стала смыслом жизни и основным стержнем их творчества. Надеюсь, что группа скоро будет известна в родной стране так же хорошо, как и на Западе.
В фестивале также выступили: Виктор Третьяков (г. Рига), Олег Степурко и группа «Тропарь» (г. Пушкино), группа «Акцент» (г; Моршанск), группа «Третий Рим» (г. Москва). Одним из хэдлайнеров фестиваля был Андрей Мисин, выступивший на сцене ДК им. Гагарина вместе со своей дочерью.
ФЕСТИВАЛЬ завершен. Отрадно, что Международный банк храма Христа Спасителя, имеющий самое непосредственное отношение к этой акции, выделил на возрождение российской культуры и духовности сумму в 50 млн. рублей. В организации «ПРОБУЖДЕНИЕ-II» также участвовали телеканал «2X2» и фирма «Петростудия». Отдельное спасибо всем службам фестиваля. Дело это благое.
Вадим ПЕРЕСВЕТОВ
«А в самом конце праздника Вас ожидает сюрприз с Востока! Рок-группа ’’Галактическая Федерация’’ прямо из Санкт-Петербурга!»
«ПРАЗДНИК УДАЛСЯ»
«В субботу 29 и в воскресенье 30 августа в Консизе состоялся первый выпуск «Les arts eu fele» («Праздник искусств»).
Согласно афише концерта в субботу с 18 часов и далеко за полночь на переулки Консиза обрушился вал децибелов, производимых различными группами. «...»
Афиша предусматривала выступления групп из французской Швейцарии , за исключением группы, прибывшей с Востока, из Санкт - Петербурга: и не меньше, как «Галактическая Федерация». Я могу сказать, что каждый артист получил горячий приём со стороны публики. «...»
Стили были столь различны, и это позволило каждому слушателю найти своё, я на это надеюсь . «...»
В числе сюрпризов: выступление хора из Уганды, которое нас увлекло в страну очень ритмических песен, окрашенных местным колоритом. Превосходно!
Наши русские друзья предложили нам программу очень высокого уровня. В их музыке, в явно рок - стиле, звучали акценты их фольклора, настолько сильны они, что иногда можно было спутать электрогитары с балалайкой. И это так! А голоса. . . ! Супер! Завидовать хору донских казаков им не приходится. Но те, и это очевидно, кто должен был донести содержание песен, потерпели неудачу. Ни введений к песням, ни переводов. Жаль. Осталось удовлетвориться выступлением ведущего, чувствующего себя непринуждённо в этой роли, который вкратце рассказал, что эта православная группа хочет передать любовь и мир своей страны и напомнить о Боге Иисусе Христе способом, наиболее понятным молодёжи 20-го века. «...»
«В субботу 29 и в воскресенье 30 августа в Консизе состоялся первый выпуск «Les arts eu fele» («Праздник искусств»).
Согласно афише концерта в субботу с 18 часов и далеко за полночь на переулки Консиза обрушился вал децибелов, производимых различными группами. «...»
Афиша предусматривала выступления групп из французской Швейцарии , за исключением группы, прибывшей с Востока, из Санкт - Петербурга: и не меньше, как «Галактическая Федерация». Я могу сказать, что каждый артист получил горячий приём со стороны публики. «...»
Стили были столь различны, и это позволило каждому слушателю найти своё, я на это надеюсь . «...»
В числе сюрпризов: выступление хора из Уганды, которое нас увлекло в страну очень ритмических песен, окрашенных местным колоритом. Превосходно!
Наши русские друзья предложили нам программу очень высокого уровня. В их музыке, в явно рок - стиле, звучали акценты их фольклора, настолько сильны они, что иногда можно было спутать электрогитары с балалайкой. И это так! А голоса. . . ! Супер! Завидовать хору донских казаков им не приходится. Но те, и это очевидно, кто должен был донести содержание песен, потерпели неудачу. Ни введений к песням, ни переводов. Жаль. Осталось удовлетвориться выступлением ведущего, чувствующего себя непринуждённо в этой роли, который вкратце рассказал, что эта православная группа хочет передать любовь и мир своей страны и напомнить о Боге Иисусе Христе способом, наиболее понятным молодёжи 20-го века. «...»
«’’Галактическая Федерация’’ специальный гость из Санкт-Петербурга.»
Газета ПРАВДА. Пятница, 6 августа 1993г. №12.
«А в самом конце праздника Вас ожидает сюрприз с Востока! Рок-группа ’’Галактическая Федерация’’ прямо из Санкт-Петербурга!»
Рок во славу Христа и России
Открытием прошлогоднего музыкального фестиваля «Пробуждение 2», традиционно посвящаемого Светлому Христову Воскресению, стала группа «Галактическая Федерация». Нынешний лидер ортодоксального рока в тот раз не смог порадовать поклонников новизной репертуара. Ослабленные после поста, ребята решили ограничиться исполнением уже известных специалистам композиций. И тем не менее были тепло встречены публикой, по виду и одежде заметно отличавшейся не только от священнослужителей Троице-Сергиевой Лавры, но и от туристов, пестрые толпы которых и в будни, и в праздники заполняют Сергиев Посад.
Так кто же они, взявшиеся донести идею Православия и единства Земли Русской посредством той самой музыки, которую многие христиане считают порождением нашего безбожного века, а такое ее экстремальное ответвление как треш и вовсе сатанинским явлением? Что для них в жизни самое главное?
Анатолий Вишняков, лидер-вокал, акустическая гитара: "Бог, Россия, мои близкие друзья."
В отличие от многих музыкальных коллективов христианского толка, использующих святую идею, чтобы скрыть свой непрофессионализм и сорвать побольше спонсорских денег, музыканты «Галактической Федерации» играют на стыке лучших традиций мирового арт- и хард-рока, внося элементы русского фольклора в лучшие из музыкальных композиций. Если читатели способны представить стилистику «Лед Зеппелин» вкупе с русским вокалом, то они почти услышали музыку «Галактической Федерации».
Высокое исполнительское мастерство «ГФ» становится еще более загадочным, если учесть, что конкурентов им на российской эстраде практически нет.
У «Блюз –ковчега» от блюза остался лишь полюбившийся нашим блюзменам рифер Вилли Диксон. Весьма далекое отношение и к христианству, и к року имеют «Тупые». Велик, но не обоснован пафос таких групп, как «Мономах», моршанский «Акцент», московский «Третий Рим». Числят себя в «христианах» и музыканты «Оркестра Олеаторики», играющие фри-джаз. Но их свободный стиль вряд ли «приведет к Храму».
Так же сложно полюбить Всевышнего, послушав «Новый Завет» во главе со Славой Горбачевым. И если раньше у него были шансы заинтересовать учением о Христе ту часть слушателей, которая очень любит старенький «Блэк Саббат», то сейчас нет и их. Взяв на место лидер-гитариста Сергея Терентьева и купив короля российских барабанных палочек Андрея Шатуновского, Горбачев приступил к работе над своей третьей пластинкой «Апокалипсис», стиль которой будет тяготеть к модному на Западе «дум-дум-металл». Трудно говорить, о том, чего нет, но беру на себя смелость спрогнозировать, что это будет действительно апокалипсис.
На таком фоне живет и творит «Галактическая Федерация».
В августе прошлого года группа побывала во французской Швейцарии, где в качестве почетного гостя выступила на «Празднике искусств», или, как его еще называют в Швейцарии, «Праздники ящериц», проходившем в местечке Консиз. Он открыл собой серию ежегодных христианских фестивалей. Вот, что писал журнал «Авенман» («Пришествие») (аналогичная статья - "Schadrack" - прим. модератора) о выступлении «Галактической Федерации»: «Впервые рядом с ведущими группами и артистами Запада, играющими в «традиционном» стиле, мы увидели христианских музыкантов – представителей бывшего коммунистического блока, приехавших из Санкт-Петербурга. Наши «русские» друзья преподнесли программу очень высокого уровня. Их рок-музыка была насыщена фольклорными интонациями до такой степени, что электрогитару можно было перепутать с балалайкой. Высочайший класс! А голоса?!.. Это потрясающе! Здесь даже донским казакам есть чему позавидовать. Жаль только, что желавшие понять смысл песен остались ни с чем. не было ни пояснений к тексту, ни перевода. Присутствующим пришлось довольствоваться лишь вступительным словом ведущего программы, вкратце сказавшего, что эта христианская группа ставит своей целью нести слово любви и мира своим соотечественникам и проповедовать Христово Учение способом, более близким и понятным молодежи.
Вадим ПЕРЕСВЕТОВ.
Открытием прошлогоднего музыкального фестиваля «Пробуждение 2», традиционно посвящаемого Светлому Христову Воскресению, стала группа «Галактическая Федерация». Нынешний лидер ортодоксального рока в тот раз не смог порадовать поклонников новизной репертуара. Ослабленные после поста, ребята решили ограничиться исполнением уже известных специалистам композиций. И тем не менее были тепло встречены публикой, по виду и одежде заметно отличавшейся не только от священнослужителей Троице-Сергиевой Лавры, но и от туристов, пестрые толпы которых и в будни, и в праздники заполняют Сергиев Посад.
Так кто же они, взявшиеся донести идею Православия и единства Земли Русской посредством той самой музыки, которую многие христиане считают порождением нашего безбожного века, а такое ее экстремальное ответвление как треш и вовсе сатанинским явлением? Что для них в жизни самое главное?
Анатолий Вишняков, лидер-вокал, акустическая гитара: "Бог, Россия, мои близкие друзья."
В отличие от многих музыкальных коллективов христианского толка, использующих святую идею, чтобы скрыть свой непрофессионализм и сорвать побольше спонсорских денег, музыканты «Галактической Федерации» играют на стыке лучших традиций мирового арт- и хард-рока, внося элементы русского фольклора в лучшие из музыкальных композиций. Если читатели способны представить стилистику «Лед Зеппелин» вкупе с русским вокалом, то они почти услышали музыку «Галактической Федерации».
Высокое исполнительское мастерство «ГФ» становится еще более загадочным, если учесть, что конкурентов им на российской эстраде практически нет.
У «Блюз –ковчега» от блюза остался лишь полюбившийся нашим блюзменам рифер Вилли Диксон. Весьма далекое отношение и к христианству, и к року имеют «Тупые». Велик, но не обоснован пафос таких групп, как «Мономах», моршанский «Акцент», московский «Третий Рим». Числят себя в «христианах» и музыканты «Оркестра Олеаторики», играющие фри-джаз. Но их свободный стиль вряд ли «приведет к Храму».
Так же сложно полюбить Всевышнего, послушав «Новый Завет» во главе со Славой Горбачевым. И если раньше у него были шансы заинтересовать учением о Христе ту часть слушателей, которая очень любит старенький «Блэк Саббат», то сейчас нет и их. Взяв на место лидер-гитариста Сергея Терентьева и купив короля российских барабанных палочек Андрея Шатуновского, Горбачев приступил к работе над своей третьей пластинкой «Апокалипсис», стиль которой будет тяготеть к модному на Западе «дум-дум-металл». Трудно говорить, о том, чего нет, но беру на себя смелость спрогнозировать, что это будет действительно апокалипсис.
На таком фоне живет и творит «Галактическая Федерация».
В августе прошлого года группа побывала во французской Швейцарии, где в качестве почетного гостя выступила на «Празднике искусств», или, как его еще называют в Швейцарии, «Праздники ящериц», проходившем в местечке Консиз. Он открыл собой серию ежегодных христианских фестивалей. Вот, что писал журнал «Авенман» («Пришествие») (аналогичная статья - "Schadrack" - прим. модератора) о выступлении «Галактической Федерации»: «Впервые рядом с ведущими группами и артистами Запада, играющими в «традиционном» стиле, мы увидели христианских музыкантов – представителей бывшего коммунистического блока, приехавших из Санкт-Петербурга. Наши «русские» друзья преподнесли программу очень высокого уровня. Их рок-музыка была насыщена фольклорными интонациями до такой степени, что электрогитару можно было перепутать с балалайкой. Высочайший класс! А голоса?!.. Это потрясающе! Здесь даже донским казакам есть чему позавидовать. Жаль только, что желавшие понять смысл песен остались ни с чем. не было ни пояснений к тексту, ни перевода. Присутствующим пришлось довольствоваться лишь вступительным словом ведущего программы, вкратце сказавшего, что эта христианская группа ставит своей целью нести слово любви и мира своим соотечественникам и проповедовать Христово Учение способом, более близким и понятным молодежи.
Вадим ПЕРЕСВЕТОВ.
15 января 2007 года.
Левашовское рождество
Эти волшебные «картинки» я увидел в рождественский день 7 января в Левашово. Именно здесь, в сельской местности Выборгского района, среди простых деревянных домиков, я ощутил дух волшебного праздника, как в гоголевской «Ночи перед Рождеством». В ранних сумерках горят окошки деревянного Никольского храма на Железнодорожной улице (он единственный в поселке), у ворот установлены зеленые елочки, у входа вновь назначенный батюшка ласково беседует с малыми детьми, которые пришли на праздник, и с их родителями. Дети сжимают в руках подарки.
- Только что у нас в приходе закончилось чаепитие для всех деток, которые пришли на рождественскую службу с родителями,- улыбается пастырь. - На столах были сласти, фрукты, также дети получили наши скромные дары в честь нового года. Потому - что именно сегодня по православному календарю начался год от Рождества Христова 2007-й.
Поздравляю с Рождеством и вас!
Затем священник подробно рассказывает, как дружно прошел в деревянном храме вчерашний рождественский сочельник (навечерие), как трогательно пели певчие сегодня…
Затем происходит поистине рождественский сюрприз. Вижу одного из певчих – и узнаю… ни более, ни менее, как известного рок-гитариста и певца Анатолия Вишнякова (легендарный состав 1980-х «Джонатан Ливингстон», потом группа «ПремЪер», потом «Галактическая федерация», о нем как-то говорил рок-обозреватель Сева Новгородцев по Би-Би-Си).Оказалось, это левашовский житель, член прихода.
- Да, моими кумирами были «Led Zepellin», я прошел горнило хард-рока, блюз-рока, знаком вообще со всей питерской рок-тусовкой, довелось и в кабаках играть – улыбается Вишняков. - Но годы делают мудрее и чище…даже рок-музыкантов.
…Оказалось, Анатолий сейчас не только исправный прихожанин, певчий, но и руководитель христианского эстрадного ансамбля. Он же автор песен.
- Сейчас наше выступление в Левашовском ДК. Пошли! - пригласил он.
И вот тут было новое впечатление. Многие верующие, а также и не совсем верующие устремились в ДК поселка, который отстоит от церкви всего в ста шагах. В красочно украшенном зальчике на сцене стоит шикарная елка, рядом синтезатор «Ямаха», микрофонные стойки, инструменты. Места уже заняты, в основном это ветераны и дети. Анатолий идет к аппаратуре. Вместе с директором ДК Зинаидой Ермолаевной Карасевой в зал входит помощник главы районной администрации Андрей Громов и тепло обращается к собравшимся в зале:
-C Рождеством! Улыбок! Счастья!- поздравил чиновник.
Затем он передал личное поздравление от главы района и конфиденциально сообщил, что Виктор Ильич, находясь на службе в Спасо-Парголовской церкви, просил передать поздравление именно левашовцам, даже не парголовчанам.
При этих словах в зале одобрительно загомонили, захлопали – приятно все же. Затем… в свои права вступил Анатолий Вишняков и его ребята. В двух словах сказать об этом концерте нельзя. Он был профессионального, сильного уровня, не для малой сцены. Начинался с а-капелльного пения «Рождество твое…», затем шли песни в стиле жизнерадостного «ненапряжного» рока – о Трех Волхвах, о Звезде с Востока, о святочном веселье на душе, о земле русской… Вишняков со своей мощной энергетикой так «выдал» эти вещи на сцене (вокал),что завел даже ветеранов. Не умеет работать вполсилы…
Христианского рокера местные жители не отпускали со сцены, просили на «бис»… Камерный концерт удался. Затем директор ДК пригласила всех в фойе, где на столах были мандарины, яблоки, шампанское,лимонад.
Мне очень понравились две вещи. Во-первых, угощали всех, пришедших на рождественский концерт (а не только одно начальство). Во-вторых, эта трапеза была такой же легкой, радостной, как и в левашовской церкви.
P.S. Рождественские мероприятия прошли также в ДК «Суздальский» (7 января),в парголовском ДК ( 8-го), а вот прочие учреждения культуры Выборгского района в первые дни Рождества как-то не отличились. Отдыхали от Нового Года?
Эти волшебные «картинки» я увидел в рождественский день 7 января в Левашово. Именно здесь, в сельской местности Выборгского района, среди простых деревянных домиков, я ощутил дух волшебного праздника, как в гоголевской «Ночи перед Рождеством». В ранних сумерках горят окошки деревянного Никольского храма на Железнодорожной улице (он единственный в поселке), у ворот установлены зеленые елочки, у входа вновь назначенный батюшка ласково беседует с малыми детьми, которые пришли на праздник, и с их родителями. Дети сжимают в руках подарки.
- Только что у нас в приходе закончилось чаепитие для всех деток, которые пришли на рождественскую службу с родителями,- улыбается пастырь. - На столах были сласти, фрукты, также дети получили наши скромные дары в честь нового года. Потому - что именно сегодня по православному календарю начался год от Рождества Христова 2007-й.
Поздравляю с Рождеством и вас!
Затем священник подробно рассказывает, как дружно прошел в деревянном храме вчерашний рождественский сочельник (навечерие), как трогательно пели певчие сегодня…
Затем происходит поистине рождественский сюрприз. Вижу одного из певчих – и узнаю… ни более, ни менее, как известного рок-гитариста и певца Анатолия Вишнякова (легендарный состав 1980-х «Джонатан Ливингстон», потом группа «ПремЪер», потом «Галактическая федерация», о нем как-то говорил рок-обозреватель Сева Новгородцев по Би-Би-Си).Оказалось, это левашовский житель, член прихода.
- Да, моими кумирами были «Led Zepellin», я прошел горнило хард-рока, блюз-рока, знаком вообще со всей питерской рок-тусовкой, довелось и в кабаках играть – улыбается Вишняков. - Но годы делают мудрее и чище…даже рок-музыкантов.
…Оказалось, Анатолий сейчас не только исправный прихожанин, певчий, но и руководитель христианского эстрадного ансамбля. Он же автор песен.
- Сейчас наше выступление в Левашовском ДК. Пошли! - пригласил он.
И вот тут было новое впечатление. Многие верующие, а также и не совсем верующие устремились в ДК поселка, который отстоит от церкви всего в ста шагах. В красочно украшенном зальчике на сцене стоит шикарная елка, рядом синтезатор «Ямаха», микрофонные стойки, инструменты. Места уже заняты, в основном это ветераны и дети. Анатолий идет к аппаратуре. Вместе с директором ДК Зинаидой Ермолаевной Карасевой в зал входит помощник главы районной администрации Андрей Громов и тепло обращается к собравшимся в зале:
-C Рождеством! Улыбок! Счастья!- поздравил чиновник.
Затем он передал личное поздравление от главы района и конфиденциально сообщил, что Виктор Ильич, находясь на службе в Спасо-Парголовской церкви, просил передать поздравление именно левашовцам, даже не парголовчанам.
При этих словах в зале одобрительно загомонили, захлопали – приятно все же. Затем… в свои права вступил Анатолий Вишняков и его ребята. В двух словах сказать об этом концерте нельзя. Он был профессионального, сильного уровня, не для малой сцены. Начинался с а-капелльного пения «Рождество твое…», затем шли песни в стиле жизнерадостного «ненапряжного» рока – о Трех Волхвах, о Звезде с Востока, о святочном веселье на душе, о земле русской… Вишняков со своей мощной энергетикой так «выдал» эти вещи на сцене (вокал),что завел даже ветеранов. Не умеет работать вполсилы…
Христианского рокера местные жители не отпускали со сцены, просили на «бис»… Камерный концерт удался. Затем директор ДК пригласила всех в фойе, где на столах были мандарины, яблоки, шампанское,лимонад.
Мне очень понравились две вещи. Во-первых, угощали всех, пришедших на рождественский концерт (а не только одно начальство). Во-вторых, эта трапеза была такой же легкой, радостной, как и в левашовской церкви.
P.S. Рождественские мероприятия прошли также в ДК «Суздальский» (7 января),в парголовском ДК ( 8-го), а вот прочие учреждения культуры Выборгского района в первые дни Рождества как-то не отличились. Отдыхали от Нового Года?